Школа функционирует в условиях пенитенциарной системы, следовательно, социум школы ограничивается исправительной колонией № 3, регламентирован режимом учреждения, который запрещает всякие внешние контакты согласно Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых приказом МВД РФ от 30 мая 1997 года № 330 и Договору об организации обучения с Управлением исполнения наказаний (в разделе компетенция школы). Школа работает в 2 смены (утром и вечером) в соответствии с режимом производственной деятельности ФКУ ИК-3.
В школе 8 оборудованных кабинетов, 3 из них с интерактивными досками к которым имеются мультимедийные учебники практически по всем предметам учебного плана; еще 5 кабинетов оснащены телевизорами и DVD проигрывателями; 8 компьютеров используются учителями-предметниками.
В школе неплохая библиотека, учебниками укомплектована на 100%!
Состояние материально-технической базы МБОУ СОШ № 68 г. Томска соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья учащихся, способствует их разностороннему развитию, реализации и выполнения образовательных программ.
МБОУ СОШ № 68 г. Томска расположена на втором этаже кирпичного трёхэтажного здания (площадь 447,6 кв.м).
Содержание здания осуществляется ИК-3. Обеспечение помещений осуществляется тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
В школе имеется достаточная кабинетная база: 8 учебных кабинетов, библиотека. Все кабинеты соответствуют требованиям и нормам СанПиН, оснащены учебно-наглядными пособиями, что способствует более качественной реализации и выполнению программ обучения. Рабочие места обеспечены необходимой мебелью, орг.техникой.
Перспективы развития МБОУ СОШ № 68 г. Томска
Основная цель МБОУ СОШ № 68 г. Томска — выполнение социальных задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Направления развития школы и повышения качества образовательных услуг администрация и педагогический коллектив видят в:
-стратегическом планировании деятельности образовательного учреждения;
-введении режима экономии энергоресурсов и материальных средств (использование энергосберегающих ламп и др.);
-рациональной организации труда, в привлечении квалифицированных кадров;
-обучении персонала, внедрении компьютерных технологий, использовании ПК для снижения трудоемкости и повышения эффективности работы.